Вы вошли как Гость Группа "Гости" | Мой профиль | Выход Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Статьи и обзоры

Главная » Статьи » Интервью » Интервью/Прочее

Немного помечтаем
   

   Что было бы если бы у бабушки был …
 
   Перед началом сезона один из менеджеров двинул идею, что надо бы написать что-то на тему новшеств в нашей Лиге. И действительно, хотя б новости писали бы, а то узнаешь о нововведениях на форумах федераций, а то и вовсе случайно, ткнувшись в какой-то раздел управления командой. Но я не об этом. В юбилейном 20 сезоне администрация вместе с новшествами добавила некие уточнения в правила на тему наболевших всем спецух и др. Теперь мы знаем, сколько и к чему прибавляет та или иная спец.возможность игрока, как и где некоторые из них работают и на что направлены. За это отдельное спасибо нашей администрации, но все же хотелось бы большего. Потому предлагаю помечтать.
   Была масса предложений на форумах для улучшения или, если вам так будет угодно, простого изменения игры. Большинство так и остались на уровне предложений, т.к. они либо плохо и непонятно представлены или просто технически невыполнимы и трудоемки. Таковы мои личные наблюдения и выводы.
  
   Мечтать можно на разные темы. К примеру, о «переменчивой» погоде в Лиге или о тактических и стратегических возможностях, изменение которых во время матча невозможно. А как бы хотелось выпустить вместо третьего нападающего защитника и укрепить оборону, изменив тем самым тактику в игре. Или менять пресловутый прессинг если твоя команда громит соперника 5-0, чтобы окончательно не убивать основу, а возможно наоборот, добавить в движении если не можешь одолеть соперника. А как бы хотелось иметь возможность реагировать на травмы и удаления лидеров команды и передавать в таком случае возможность пробивать штрафные другому игроку, а не случайному отстою. Все эти идеи и предложения уже многократно обсуждались на форуме, потому нет смысла их повторно поднимать, а вот помечтать можно!
   Меня, к примеру, задевает такой момент, как неработающие спецухи у игроков, которых выставили на другую позицию. Ладно, раньше игроки могли эти спецухи случайно получать или повышать за хорошо проведенную игру, и потому получали такой смешной набор, что вообще не понятно, что делать с этим игроком. Но сейчас, когда вырастить заспецушенного игрока становится проблемным для доброй половины клубов, если не больше, неработающие спецухи – это проблема. Да, и вообще, почему это игрок тут умеет играть, а перешел на другую позицию и разучился? Возможно, он этому уделяет меньше внимания, но разучиться он не может, разве только постарев до гроба. Как говорят «профессионализм не пропьешь».
   Идей для мечтаний в WIFA может быть много: погода, тактика, стратегия, замены, прессинг, спецухи, турнир вторых команд клуба ли молодежных. Мне же хочется помечтать на тему спецух. Кто против, можете рядом помечтать о погоде в плюс 20 с легким ветерком на протяжении всего года в нашей средней полосе.
  
  Нынешняя система обучения игрока проста в понимании, но и ограничена. Есть стандартные оборонительные умения От Оп Ск, есть созидательные Пк Пд, есть атакующие Д Уд. Так же можно создать игрока стандартника Ш и П. Ну и конечно голкипера Р В П. Большинство остальных умений в лиге редко встречаются, чаще всего используют Ск Оп Уд Д Ш и для киперов Р+В. В общем, ничего сложного, если полазить по форумам или сайтам федераций и спросить совета у сторожил Лиги. Система проста, умение добавляет определенный процент к расчетной силе игрока в определенный игровой момент или добавляет/уменьшает силы команды/противника. Все!
 
   Помечтаем.
 
   Есть некоторые базовые умения, которые увеличивают силу игрока на определенный процент в зависимости от его позиции и/или игрового момента и, как всегда, от уровня умения. Отходить от привычной практики трехуровневого обучения игрока мне не хочется. Удобно и привычно как-то. Есть так же дополнительные умения, которые увеличивают или уменьшают процентное базовое умение в зависимости от занимаемой позиции, игрового момента и самого дополнительного умения.
 
   Для каждой игровой позиции есть свой «Позиционный навык», один(!), при котором игрок получает полную прибавку к силе, будучи выставленным на правильную позицию. Т.е. защитник начинает лучше отбирать мяч, нападающий лучше обыгрывать. Полузащитник же может делать и то, и это, но будет хуже защитника действовать в отборе, и хуже нападающего в обводке. Правда при этом, он будет намного сильнее в обводке, чем защитник, и гораздо сильнее в отборе, чем нападающий. Базовое умение по позиции дает наибольшую прибавку к силе игрока по сравнению с другими Базовыми умениями. Цель этой базы увеличить силу игрока конкретного амплуа, и уменьшить в случае изменения его позиции на поле. Базовый навык, если он есть, может вырасти с вероятностью в 25%, если игрок за сезон прибавил N силы, 50% при N+3, 75% при N+6. В итоге имеется неплохая вероятность дать базовый навык и получить +2 к нему за сезон, если игрок хорошо растет.
 
 
   Навыки на смежных позициях будут работать на 25% хуже, а на противоположных позициях на 75%. Т.е. игрок на позиции защитника с навыком Обводки будет на 75% слабее, чем такой же защитник с навыком Отбором мяч, но при этом он будет на 25% сильнее защитника без навыков в игровой момент «Дриблинг». Игрок на позиции полузащитника с навыком Отбор мяча или Обводка, будет слабее на 25%, аналогичного игрока полузащиты с навыком Комбинирование.
   Так же есть Базовые умения, которые прибавляют силу игроку на любой позиции, но, которые уже зависят только от игрового момента в WIFA – «Базовые умения игрового момента». Стандартный пример, Уд – увеличит силу только во время удара, так же как Р – увеличит реакцию только в момент отражения удара. Цель данной базы, увеличение силы игрока в моменты единоборства между двумя соперниками, и дать возможность создания игроков смежного амплуа опорники или атакующие полузащитники вингеры.
 
 
   Еще добавим «Базовые умения игрока», такие как Лидерство, Симуляция, Стандарты и др., работа которых всем давно известна. Их основное назначение, создание узкопрофильного игрока для решения конкретно поставленной задачи.
 
 
   Больше трех базовых умений игрок получить не может, меньше - пожалуйста, хоть вообще ничего не давайте или можете дать три «Базовых умения игрока» одному игроку и создать из него пятирукого семинога симулянта для усиления всей команды. «Базовые умения позиции» можно дать только одно, а умения игрового момента не больше двух. Выбор за тренером. Остальное усиление будущего мастера своего амплуа произойдет за счет ментальных или дополнительных умений, коих можно добавить без ограничений. Итак, мы имеем такую простую схему для любого будущего игрока:
 

   Ментальные умения позволяют усилить или ослабить Базовый навык игрока в разных игровых эпизодах матча. Так например, всеми любимая Скорость поможет нападающему при Обводке, но при этом снизит умение Видение поля. Так же, как и излюбленная Опека поможет при Отбор мяча, но при этом тоже снизит тот же навык Видение поля и ухудшит характеристики Комбинирования, что для плеймейкера будет невыгодным. Но в большей степени все ментальные умения, как и нынешние спецухи, направлены на усиление игрока в определенный игровой момент. Таким образом, данные умения доводят до нужного уровня лидеров команды, таких как центральный защитник-стоппер, стандартник, плеймейкер, центрфорвард, ну и конечно голкипер.
 
 
  
   Данную таблицу попробовал разработать с целью моделирования разных схем тренировки игрока и для понимая игровых моментов, в которых и будут добавляться силы игрокам.

   Сам я на эту табличку не смотрел, можно же запутаться и глаза сломать. А вы конечно можете поковыряться, может идея улучшится. Но у меня получается такая вот петрушка. Создание хорошего стандартника не даст из игрока сделать, что-то внятное другое. Более того, стандартники получаются двух типов: 1) для пробивания штрафных в створ Позиционный навык+Ст+Уд ; 2) для разыгрывания штрафных и свободных, и для подачи/разыгрывания угловых Ст+Пс+Вп. В первом варианте позиционный навык добавит много силы для того, чтобы пробить голкипера.
   В противовес штрафникам получаются и разные типы голкиперов: 1) Вр+Ст+Р – такие будут ловить прямые удары со штрафных; 2) Вр+Пз+Р – такие лучше будут справляться с пенальти и ударами с игры.
   Игроки других амплуа выглядят еще более пестро. Защита: 1) От+Вп + менталки (А+Оп+Ск) делают из защитника отличного стоппера; 2) От+Вп+менталки (Пп+В+Ск) – получим защитника перехватчика, игрока штрафной, который сможет так же подключится и на угловые/штрафные; 3) От+Пз+Пс + менталки (Пк+Пд+А) – получим защитника с отличным первым пасом или неплохого опорника, игрока центральной зоны с пасом и отбором.
   Так же есть возможность создания плеймейкера: 1) Км+Пс+Вп+менталки (Т+Пк+Пд) – получим мастера своего дела, игрока который чуть ли не на все 100% разрежет оборону соперника, конечно, если в обороне нет защитников-перехватчиков. 2) Км+Пс+Р+менталки (Т+Ск+Пк) добавят возможности плеймейкеру выигрывать единоборства в штрафной площадке; 3) Км+Пз+Уд+ менталки(Т+Ск+Зм) – отличный фланговый атакующий полузащитник, и возможно вынужденная замена нападающему.
   Ну и наконец нападающие: 1) Об+Пз+Уд + менталки (Зм+Ск+Т) игрок штрафной, скоростной нападающий с хорошим ударом. 2) Об+Пз+Уд+ менталки(А+Зм+В+Т) – игрок таранного типа штрафной площадки с пушечным ударом, т.е. центрфорвард Павел Погребняк. 3) Об+Р+Уд + менталки (Зм+Ск+Т) – пожалуй лучший дриблер среди нападающих, да еще и с ударом.
 
   Вот такая вот мечта у меня получилась. Она конечно без цифр, и возможно не все продуманно и уравновешенно, но это же мечта. Почему бы и не придумать чего-то вот такое? Вы прочтете, что-то добавите, покритикуете, циферок добавим, глядишь, и получится чего-то путное из этой мечты. И может быть даже осуществится что-то из этого в Лиге.
 
   Всем удачи на футбольных полях и за их пределами!
  
 
 
Категория: Интервью/Прочее | Добавил: SELVencores (05.08.2011) | Автор: Delin
Просмотров: 902 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]